Александр Македонский биография кратко царя Македонии и величественного полководца изложена в этой статье.

Александр Македонский краткая биография

Македонский родился в июне 323 года до н.э. в городе Пелла в семье македонского царя Филиппа II. Он был вторым ребенком, но его брат Филипп III был слабоумным.

Обучался у своих родственников в Миезе, согласно установленной тогда традиции. Когда ему исполнилось 13 лет, его учителем стал Аристотель. Александра учили этике, политике, философии, литературе, медицине и поэтике.

В возрасте 16 лет отец впервые доверил ему бразды правления. Филипп ІІ отправился в это время завоевывать Византию. На родине поднялось восстание фракийских племен. Но юному Македонскому удалось его подавить, проявив себя успешным полководцем. Спустя 2 года он уже командовал войском в битве при Херонее. Короля Филиппа ІІ убили в 336 году до н.э. и Александра провозгласили царем.

Походы Македонского

Сразу после прихода к власти правитель уничтожает врагов своего отца, отменяет налоги, подавляет фракийские варварские племена, восстанавливает власть в Греции.

Первый великий поход Александр Македонский совершил на Персию. В 334 году до н.э. он установил свою власть почти во все Малой Азии и прославил себя как величайшего завоевателя и полководца. Практически без боя ему сдались Финикия, Сирия, Кария и страны Ближнего Востока. Во время похода в Египет местные жители приняли Македонского как новое Божество. Царь основал в Египте город Александрию в свою честь.

Второй поход на Персию ознаменовался завоеванием Сузы, Перспеполя и Вавилона, который стал новой столицей могущественной объединенной державы. Александр Македонский стал Царем Азии.

В 326 году до н.э. правитель совершил поход на Индию. Ему удалось покорить территорию современного Пакистана и захватить племена, встречавшиеся ему на пути. Когда армия перешла реку Инд, то забастовала, отказавшись идти дальше. Македонский был вынужден после 10-летнего триумфального продвижения вглубь континента повернуть назад.

Когда период войн в жизни Македонсокго закончился, он занялся управлением завоеванных земель. Он провел несколько реформ, в основном военных.

Еще в 323 году до н.э. правитель планировал поход на Аравийский полуостров с целью завоевания Карфагена. За пару месяцев до начала похода Александр Македонский заболевает малярией (согласно другой версии его отравили). Он несколько месяцев не поднимался с кровати, пребывая дома в Вавилоне. В июне у него отобрало речь, началась лихорадка. Спустя 10 дней, 10 июня 323 года до н.э. полководец и великий царь Александр Македонский умер в возрасте 32 лет.

Он родился и вырос на задворках великой греческой цивилизации. Цари Македонии смотрели на Элладу как на старшего брата, имевшего неоспоримые заслуги перед историей и культурой. Александр благоговел перед Ахиллом и Гераклом, Сократом и Периклом, мечтая прикоснуться к их славе и занять в пантеоне героев место хотя бы с краю. Так получилось, что он превзошел своих кумиров, победил главного врага греков и распространил культурный код эллинизма по всему Средиземноморью. Мир после его ухода стал другим. Уже набирала силу республика римлян, для которых Александр был образцом для подражания. Его жизнь овеяна легендами и слухами, на которые не скупились современники и потомки. Сейчас трудно отделить правду от небылиц, но его военные подвиги не вызывают сомнений. Александр Македонский – один из столпов европейской культуры.

Наследник престола

Как и положено великому человеку, обстоятельства его рождения необычны. Он появился на свет в 356 году в столице Македонии городе Пелла в ту самую ночь, когда Герострат сжег храм Артемиды Эфесской. Вероятно, это предание сочинили сами греки, чтобы объяснить военную катастрофу в Индии. Обе даты в точности не известны, поэтому ими легко манипулировать. Отец Александра Филипп II имел богатую родословную, принадлежа к древу царей Аргоса, которые, в свою очередь, происходили от Геракла.

Интересно, что в череде македонских царей имя Александр уже встречалось. Это был царь, правивший в 4-м веке до н.э. О нем известно, что он был удачлив на поле брани и симпатизировал грекам. Мать будущего полководца Олимпиада была самой влиятельной из шести жен Филиппа. Дочь царя Эпира, несомненно, являлась грекофилкой и воспитывала сына в приязни к эллинским ценностям. Своего мужа она не любила и постаралась заронить в душе мальчика сходные чувства.

Среди воспитателей Александра особого внимания заслуживает Аристотель, личность не менее великая и известная. Мыслитель привил наследнику престола любовь к медицине, литературе и философии. Будущий цивилизатор ойкумены получил классическое греческое образование, восхищался героями Илиады и не расставался со свитком Гомера, перечитывая любимые строки в минуты досуга.

Возможно, Аристотель был также тем человеком, которому удалось посеять в душе мальчика мечты о славе. Юный Александр упрям, равнодушен к женщинам и телесным удовольствиям. Его честолюбие не знает границ. Первый город в свою честь он основывает в 16 лет, подавив восстание фракийского племени медов. Царица Олимпиада использует упрямого и склонного к авантюрам сына в своих интригах против мужа. Филипп II был убит своим телохранителем без видимых причин. Мы можем только гадать, кто же направил преступную длань, поскольку убийца был казнен на месте.

Завоевание Эллады

Вступивший на трон Александр не замедлил расправиться с возможными заговорщиками и претендентами на престол. Погибший царь оставил после себя пустую казну и недовольное население завоеванных земель. Пообещав греческим полисам соблюдение их суверенитета, Александр оставляет там свои гарнизоны, а сам с небольшим войском успешно подавляет восставших иллирийцев и фракийцев. Единственным городом Эллады, посмевшим сбросить гегемонию македонцев, были Фивы. Другие полисы предпочли оказать моральную поддержку, и даже знаменитый афинский оратор Демосфен ни смог ничего сделать.

Не дожидаясь усмирения Фив, полисы расправляются с внутренними противниками македонцев. Дело здесь не только в трусости, но и в трезвом расчете, ведь Александр апеллировал к персидской угрозе, и никто, кроме него, не мог организовать отмщение за былые обиды.

Против варваров

Греки считали македонцев дикарями, но не варварами, поскольку те входили в культурное пространство эллинизма. И Филипп II и Александр никогда не имели планов поработить и разорить страну, перед которой они преклонялись. Они лишь стремились объединить ее в некое подобие государства, которое бы позволило изнеженным эллинам противостоять внешней опасности и сохранить наследие предков. После битвы при Херонее в 338 году, которая показала всю слабость греческого мира, Филипп создает Коринфский Союз, который провозглашает македонского царя гегемоном (вождем и покровителем) всех греков.

Расправляясь с фиванцами, Александр настаивал на продолжении верховенства македонцев. Весной 334 года он собирает экспедиционный корпус, в который вошли не только его соотечественники, но и греки из городов-полисов. Через Геллеспонт он переправляется в Малую Азию, обманув бдительность персов. Его войско насчитывало 50 тысяч, но это войско шагало по местам эпической славы, описанной Гомером в Илиаде.

Недалеко от легендарной Трои состоялась битва на реке Граник, в которой армия персов была наголову разбита, после чего большинство греческих городов-колоний в Малой Азии сдались на милость победителя. В ноябре 333 года в битве при Иссе с Александром сразился сам персидский царь Дарий. Зажатое в теснине между горами и морем, войско персов не смогло воспользоваться своими преимуществами и было разбито. Сам царь бежал, бросив семью и богатства. Дарий дважды просит мира, но не получает его.

Вступив в Финикию, Александр встречает упорное сопротивление города Тира, расположенного на острове. Семь месяцев финикийцы, имеющие лучший флот в тогдашнем мире, снабжают осажденную крепость всем необходимым. Следующим «крепким орешком» был палестинский город Газа, который держался два месяца. Без всякого сопротивления был сдан Египет, пребывавший под игом ненавистных персов. Александра Великого встречают не только как избавителя, но и как новое божество.

Сын Зевса

Неземные почести, оказанные Александру, побудили его провозгласить себя сыном Зевса-Амона. Этот трюк имел огромное значение для воодушевления собственного воинства, а деморализованный противник утратил веру в своего вождя. 1 октября 331 года в битве при Гавгамелах персы и подвластные им народы были разбиты, и Дарий снова позорно бежал с поля боя. Сатрапы-губернаторы Вавилона и Суз без боя переходят на сторону удачливого полководца. В январе 330 года, после непродолжительной осады, столица Персии город Персеполь был сдан.

Дарий бежит сначала в Мидию, а затем в Парфию, где его убивают собственные военачальники. Сатрап Бактрии, участвовавший в заговоре, провозглашает себя новым персидским царем под именем Артаксеркс и пытается организовать сопротивление. Выданный собственными соратниками, он был казнен.

Мультикультурная политика, проводимая Александром на огромном пространстве завоеванных территорий, в целом, потерпела неудачу. Невозможно было уравнять персов, эллинов и египтян. Стиль правления в восточных провинциях требовал поклонения царю и воздания ему божественных почестей, в то время как греки продолжали видеть в своем руководителе старшего товарища и равноправного участника пирушек. Глухой ропот у них вызывал обычай простираться ниц и целовать ногу владыки.

Бремя власти портит человека. Александр становится надменным и подозрительным. Усталость солдат дает пищу для недовольства и зреющих заговоров. Но царь Персии готовится к новым походам. Он хочет увидеть мир и разрубить еще один «гордиев узел». В его обозе находились ученые, которые записывали не только военные подробности, но и особенности местной жизни.

В 329 году Александр отправляется завоевывать среднеазиатские сатрапии Персии, которые не торопились присягать новому монарху. Это была война с партизанами, которые поднимали восстание в разных концах империи. Население скрывалось в труднодоступных районах или откочевывало вглубь малообитаемых районов. В Согдиане македонцы столкнулись со скифами, победили их, но не стали преследовать.

Индия

Наскоро закрепившись в суровой Средней Азии, Александр вторгается на территорию современного Пакистана. В районе Пенджаба ему присягает царь Таксил, надеясь с помощью завоевателей одолеть соперника, царя Пора. Пор побежден в битве на реке Гидасп в июле 326 года, но помилован и оставлен на царстве.

Неизвестно, куда еще хотел забраться сын Зевса-Амона, если бы в конце лета 326 года его войско не выразило ясно и недвусмысленно свой отказ следовать дальше. Усталость и страх перед неизвестностью был сильнее боязни божественного повелителя. Александр вынужден смириться. Спустившись по Инду в Индийский океан, македонцы с большими потерями вернулись в Персию.

Последние годы жизни

Осознавая непрочность своей разношерстной империи, Александр пытается скрепить ее семейными узами. В его правилах было брать в жены дочерей местных сатрапов и правителей. Своих полководцев и солдат он заставляет жениться не местных девушках. По образцу македонской фаланги он формирует новую армию из благородных юношей. Азиатские аристократы зачисляются в элитную конницу гетайров, что вызывает открытое неповиновение солдат. Казнив зачинщиков бунта, Александр продолжает политику эллинизации и готовит поход против племен Аравийского полуострова…

В Вавилоне он внезапно заболел и после 10 дней лихорадки скончался. По свидетельству историков это произошло 10 или 13 июня 323 года до нашей эры. Можно спорить, была ли его смерть вызвана инфекцией или расстройством пищеварения, но вполне правдоподобна версия предумышленного отравления, ведь никто, кроме него, не желал больше воевать.

Империя Александра Македонского развалилась сразу же после погребения ее основателя. В его окружении не нашлось ни одного столь же авторитетного человека, способного возглавить «греческий мир». Лоскутное одеяло македонской державы было разодрано по этническому принципу. Новые династии основали диадохи Александра: Антипатр, Пердикка, Антигон, Птолемей, Лисимах и Селевк. Потомки некоторых из них дотянули до Гая Юлия Цезаря. Мир вступил в эпоху эллинизации, которая подготовила гегемонию Рима в Средиземноморье, зарождение христианства и, спустя века, расцвет и победу европейской культуры в масштабах всей планеты.

Рождение Александра Македонского

Согласно записям греческих и персидских историков Александр Македонский родился 29-30 июля 356 года до н. э. в столице Македонии Пелле.

В эту же ночь Герострат сжег храм Артемиды в Эфесе (Малая Азия).

Александр родился в канун лунного затмения, которое произошло в дневное время 30 июля, поэтому не было видно в европейской части Земли и о нем не было записей. Это в наше время, с помощью компьютера можно точно сказать, когда произошло затмение.

Затмение 30 июля 356 года до н. э. выделялось тем, что во время затмения Луна находилась в Водолее, в напряженном аспекте (90 град.) с Черной Луной, которая находилась в Скорпионе.

Такое положение опасно всегда для плода, так как стимулирует преждевременные роды. Уберечь плод может только энергетика матери.

Но в данном случае мать Александра Олимпиада как ревностная вакханка часто находилась в окружении змей, на которых затмение могло произвести сильное воздействие. Поэтому во время затмения ее биоэнергетическое поле могло снизиться, что не позволило защитить от его воздействия ребенка. Скорее всего, это вызвало преждевременные роды, и ребенок родился семимесячным, что по тем временам означало - не имеющий шансов выжить.

Почему семимесячным? Да потому, что зимние вакханалии проводились на новолуние, расположенное близко возле зимнего солнцестояния.

Зачатие ребенка Олимпиадой могло произойти в завершающей стадии вакханалий через 3-4 дня, примерно 23-25 декабря. Значит, Александр родился после 31 недели беременности. Я думаю, что он родился под утро (около 4 утра по местному времени) 30 июля, когда возникло противостояние между Солнцем и Луной, и должно было уже вскоре начаться затмение, что создало в гороскопе рождения напряжение, расположенное параллельно горизонту.

Сверхъестественные способности Александра Македонского

Часто дети с таким напряжением в гороскопе рождения имеют врожденные патологии или вообще не могут выжить. Александр не имел явных телесных патологий, но у него были разные глаза. Один глаз был подобен кошачьему - мог светиться.

Об этой патологии знали, так как боялись взгляда людей с разными глазами и, в особенности с подобным кошачьим.

Но то, что эта наследственная болезнь опасная для жизни ребенка, очевидно, не знали. Так как на Александра возлагали большие планы, для осуществления которых человек должен был прожить долгую жизнь. А при этом заболевании жизнь человека могла остановиться в любую минуту.

Вместе с тем, такая физическая патология глаза, наделяла ее владельца сверхъестественными способностями. Он мог энергетически влиять на окружающих людей, вызывать у них страх, подавленность.

С годами с помощью искусных учителей Александр научился читать и влиять на мысли людей. С такой энергетикой он мог подпускать к себе на близкое расстояние нечистую силу, чтобы получать от нее нужную информацию. Да и сам он мог мысленно перемещаться на большое расстояние и видеть будущие события в своем воображении.

Когда Александр подрос, то для всех стало очевидным, что Филипп не приходится ему отцом. Александр был огненно-рыжим, с белоснежной кожей, очень чувствительной к солнечным лучам, с разными по окраске глазами - один глаз был как у кошки, другой - как у льва.

Эти особенности Александра объясняли его якобы божественным происхождением, что он - сын Диониса. Но Дионис не был рыжим, а эта характерная окраска передается только от родителей, причем является доминирующей. Об этом, очевидно, знали в то время.

Хотя в детстве Александру внушали, что отцом ему приходится Дионис, но когда он подрос и мог самостоятельно делать выводы, то понял, что с Дионисом не все так гладко и достоверно. К тому же при необычных обстоятельствах погиб его официальный отец, Филипп.

Почему убили Филиппа

Филипп обладал незаурядным умом, хитростью и коварством. Добывая власть, он проявил не только прекрасные воинские способности, но дипломатический дар и дальновидность.

Юстиан отмечал ораторское искусство Филиппа: "В беседах был и льстив, и коварен, на словах обещал больше, чем выполнял… Как оратор он был красноречиво изобретателен и остроумен; изощренность его речи сочеталась с легкостью и сама эта легкость была изощренной".

Он умело прибегал к подкупу, чем щадил своих воинов. В истории осталось известным его выражение: "Осел, нагруженный золотом, возьмёт любую крепость".

К тому же Филипп, несмотря на то, что он свою молодость провел в Фивах, никак не походил на просвещенного государя, а нравами и образом жизни был похож на варварских царей Фракии.

Феопомп, живший при дворе Филиппа, оставил такой убийственный отзыв (Полибий, 8.11): "Если и был кто-нибудь во всей Греции или среди варваров, чей характер отличался бесстыдством, он неизбежно был привлечен ко двору царя Филиппа в Македонии и получил титул "товарища царя”. Ибо в обычае Филиппа было славить и продвигать тех, кто прожигал свою жизнь в пьянстве и азартных играх… Некоторые из них, будучи мужчинами, даже чисто брили свои тела; и даже бородатые мужи не уклонялись от взаимной скверны. Они брали с собой по два или три раба для похоти, в то же время предавая себя для той же постыдной службы, так что справедливо бы их называть не солдатами, а проститутками".

Пьянство при дворе Филиппа поражало греков, которые сурово порицали пьянство и разврат, гомосексуализм.

Афиней добавляет, что хотя число "сотоварищей" не превышало 800, но владели они большей землей, чем любые 10 тысяч богатых греков.
Образ жизни Филиппа показывает, что в те далекие времена по соседству проживали народы с разными культурами принципами и духовными ценностями.

В силу своих противоположных взглядов эти культуры не могли жить в мире. Поэтому между культурными центрами периодично велись войны. Культуру Эллады представляли культурные центры - Афины и Фивы, а противоположную ей культуру - Дельфы, Спарта, Македония и др.

Филиппа в молодости вместе с его будущей женой Олимпиадой посвятили в культ Диониса на острове Самофракия.

Но он был не так молод, как Олимпиада и имел жизненный опыт. Поэтому это посвящение и сам культ Диониса воспринимал скорее как часть политической культуры того времени. Когда он женился на Олимпиаде, то стал к культу Диониса относиться более серьезно и осторожно.

Сохранился рассказ и о том, как, зайдя однажды в опочивальню к жене, Филипп увидел на её ложе огромного, вытянувшегося вдоль тела царицы змея. Он якобы подумал, что это не простое пресмыкающееся, а некто, перевоплощённый в змея.

Хотя на самом деле Филипп не был столь наивным, чтобы поверить в то, что змей - это Дионис. С тех пор он больше не разделял с Олимпиадой ложе. Филипп знал, что к рождению Александра он не причастен.

Вместе с тем, Филиппа постоянно мучил вопрос, кто отец Александра. Очевидно, он присматривался ко всем мужчинам, которые окружали его, но прошло уже 20 лет, а никого похожего на Александра так и не нашлось.

И вот Филипп женился на молодой македонке Клеопатре, что вынудило Олимпиаду вместе с Александром покинуть Македонию и отправиться на родину в Эпир.

Чтобы сгладить конфликтную ситуацию с царем Эпира, Филипп через год после собственной свадьбы устроил свадьбу своей дочери с эпирским царевичем.

И вдруг во время пира Филиппа убивает собственный телохранитель. Александр возвращается в Македонию и проводит расследование, но никакого заговора не находит.

Казалось, никто на то время не был заинтересован в смерти Филиппа. Филипп играл ключевую роль в подготовке военных действий против персов, поэтому в геополитике у него не было врагов.

Недовольство бывшей жены Олимпиады снималось тем, что Филипп выдавал свою дочь за эпирского царя, что удовлетворяло амбиции царей Эпира, в том числе и Олимпиады, дочери эпирского царя.

Александр тоже не был заинтересован в смерти Филиппа, так как тот его обучал военному делу, брал с собой на самые ответственные битвы и доверял защищать ответственные позиции. Например, он доверил Александру защищать левый фланг в Херонейской битве, где решалась судьба двух культур - Эллады (Афины и Фивы) и Македонии со Спартой.

Так что же произошло во время пира? Я думаю, что дело было в том, что Филипп среди званных гостей увидел, наконец, человека, который был похож на Александра.

И так как Филипп был очень искусным дипломатом, хорошо разбирался в политике и активно принимал в ней участие, то, увидев человека похожего на его так называемого сына, он в миг сообразил весь тайный замысел.

Незнакомец, поняв взгляд Филиппа, в мгновенье осознал опасность такого открытия для определенного круга тайных управителей мировой политики. Ставки в этой политической игре были слишком высоки, чтобы не обращать на это внимание. Это касалось глобальной политики не только в самой Греции, но во всем Средиземноморье и Египте.

Незнакомец, скорее всего, обладал магическими способностями и мог загипнотизировать телохранителя Филиппа. И уже в таком состоянии внушить ему мысль об убийстве Филиппа.

Отец Александра Македонского

Судя по тому, как Александра принимали в Египте - его называли сыном фараона Нектанеба II, так он был на него похож, то, очевидно, Александр имел с ним родственные корни. Но этот фараон был ровесником Александра, старше его на 13 лет. Чтобы понять всю суть интриги, рассмотрим, кто же мог быть отцом Александра Македонского.

Ко времени Александра Македонского Египет был разделен на два государства - Египет, которым правили персы - Верхний Египет и Восточная Дельта Нила, и Египет, которым правила ливийская династия - Западная дельта Нила, оазис Сива, Эфиопия и ливийское побережье.

Эти два государства находились в постоянной войне. Фараоны ливийской династии приглашали к себе на военную службуобязательной оплатой) воинов Спарты, а персидские цари - воинов Афин.

Фараоны с именем Нектанеб вели свою родословную от фараонов ливийской династии, которая ранее уже правила частью Египта. При этом главный жрец, охраняющий власть фараонов так же был из этого рода. Поэтому в оставленных исторических хрониках часто путают главного жреца с именем Нектанеб с фараоном Нектанеб.

К тому же характерной особенностью ливийской культуры является то, что главный жрец имел гораздо больше влияния на управление государством, чем династический фараон.

События развивались таким образом. Вначале западной культурой, оазисом Сива (храм Амона) и Эфиопией правил Нектанеб I, затем его сын Тахос, которому из-за неудачного военного сражения и для сохранения жизни пришлось перейти на сторону персов и покинуть Египет.

После него фараоном стал его двоюродный брат Нектанеб II, который правил Египтом в течение 18 лет, 360-343 годах до н. э.

Очевидно, этот фараон приходился сыном главному жрецу Амона и после своего отца должен был занять эту наследственную должность. Но обстоятельства вынудили его стать фараоном. Поэтому он мог совмещать эти две ключевые должности.

На это указывает его магические способности, умение прорицать будущее и многое другое, чем занимались древнеегипетские жрецы. Кроме того, он выделил колоссальные средства храмам, чего бы он может не сделал, если бы пребывал только на должности фараона. Записи о деятельности этого фараона сделаны во всех храмах, которые подчинялись этой династии.

Может быть, совмещение двух ключевых ролей в государстве и магические способности Нектанеба II способствовали проведению успешной политики не только в самом Египте, но и на мировом уровне, что сделало его очень популярным.

Так, когда в 350 году до н. э. персы сделали попытку покорить Египет, то Нектанеб II, пригласив талантливых греческих полководцев, афинянина Диофанта и спартанца Ламия, которые вместе с наёмниками успешно отразили натиск врага.

Успехи Нектанеба II оказали своё действие в Финикии и на Кипре, где вспыхнули новые восстания против персов. Возглавили антиперсидскую коалицию Нектанеб II и сидонский (финикийский) царь Теннес, которому он в 346 году до н. э. послал в распоряжение 4000 греческих наёмников под руководством Ментора с Родоса.

Но в 345 - 344 гг. до н. э. Артаксерксу III Оху удалось подавить восстания в Финикии, Иудее и на Кипре. Ментор с наёмниками перешёл на сторону персов.

Затем последующие военные успехи персов в союзе с рядом греческих царств (Фивы, Аргос, греки М. Азии) вынудили Нектанеба II бежать в Мемфис.

В 342 году до н. э. персы захватили Мемфис и весь Египет, а Нектанеб II, собрав свои сокровища, бежал в Эфиопию, где оставался независимым правителем до 341 года до н. э., о чём свидетельствуют его надписи в храмах Эдфу.

Об этом историческом событии осталась память в народных сказаниях, где рассказывается, что царь при приближении врагов и для отражения опасности, прибегает к оружию жреца - магическим операциям.

"Пустив на поверхность воды восковые кораблики, и подняв рукой жезл, Нектанеб II воспользовался могущественным словом. Но когда он пристально вгляделся в блюдо, то увидел, что судами варваров управляют египетские боги. Поняв, что он как фараон Египта выдан предательством блаженных, Нектанеб II обрил голову и бороду, чтобы изменить свой облик, и, положив за пазуху столько золота, сколько смог унести, бежал из Египта через Пелусий".

Из написанного можно сделать вывод, что блаженные, то есть добрые египетские боги, не были близкими и родными богами главного жреца. И он ими пользовался как слугами, они были у него в услужении подобно золотой рыбке в сказке Александра Пушкина.

Например, у древних евреев существовало тайное магическое учение, согласно которому, чудеса можно было творить не только силой Иеговы, но и силой "элоим ашерим”, т.е. буквально "других богов".

О том, что вера главного жреца Амона в египетских богов была лишь театральным представлением, говорит тот факт, что фараон оазиса Сива, чтобы переехать неузнанным в Эфиопию, с легкостью сбрил все волосы, и переоделся в другую одежду.

Геродот писал в своих исторических хрониках, что в Древнем Египте жрецы постоянно сбривали все волосы на теле. Отращивали волосы только те, кто пребывал в трауре по умершему. И только ливийцы - жители оазиса Сива, где находился храм Амона, делали все наоборот - носили волосы, когда были счастливы, и сбривали волосы, когда горевали.

Поэтому Нектанеба II египтяне узнали бы не по лицу, а по его бороде и длинным волосам на голове. Так как траур у египтян длился недолго, и волосы не успевали значительно вырасти.

Значит, ливийские фараоны рода Нектанеб представляли совершено другой народ, у которого был свой бог, и которого они для удобства называли египетским именем Амон - невидимый. Так как это было удобно, чтобы скрывать своего настоящего бога и свою суть.

При этом необходимо учесть, что Нектанеб II в соответствии со своей верой бежал из Египта как фараон, но не как жрец. Хотя для египтян его внешний вид указывал на его принадлежность к жрецам, что весьма было удобно для маскировки.

Жрецов персы не трогали. Поэтому Нектанеб II перед тем как покинуть Египет передал должность главного жреца сыну своей сестры, а за собой оставил только царскую власть. Эта должность позволяла ему свободно себя вести, притворяться, перемещаться по миру и посещать правителей других стран и народов.

И так как Нектанеб II обладал дипломатическим и военным талантом, то он естественно хотел принимать активное участие в мировой политике, чтобы воплотить в жизнь разработанный его родом план.

Поэтому не удивительно, что он мог, после того, как покинул Египет, побывать у своих родственников и союзников в Греции и Македонии, которые захотели его познакомить с царем Македонии Филиппом - активным участником их политических планов. Свадьба дочери царя была прекрасным предлогом для встречи и политических бесед.

Филипп, конечно же, был наслышан о фараоне Египта Нектанебе II, его военных подвигах, магических способностях, поэтому был рад этому знакомству. Но когда он воочию увидел его, и особенно его большую схожесть с Александром, то сразу же понял, что род Нектанебов представляет царский род народа, который стремится установить гегемонию в мировом масштабе.

Для мирового господства лидеры этого народа придумывали различные культы, философские теории и другие средства, с помощью которых развращали нравы аристократии других народов, лишая ее возможности продолжить свой род.

Под видом вмешательства богов в продолжение рода, они зачинали собственных отпрысков. И таким образом в основании царских родов ставились представители их народа.

Нектанеб II прочитав мысли Филиппа, с помощью магии внушил его телохранителю убить царя Македонии. На то время мало кто мог догадаться об истинной причине смерти Филиппа.

Но после того как Александр Македонский побывал в Египте, где народ принимал его как возвратившегося из бегства фараона, до Греции дошел слух об этой схожести. И, очевидно, политические деятели греков догадались о причине убийства Филиппа.

Поэтому греки постепенно охладели к культу Диониса, открыто проводимые вакханалии ушли в прошлое. А почитатели культа Диониса, чтобы не привлекать к себе внимание, заменили его культом Аполлона и Асклепия.

Таким образом, отцом Александра Македонского был представитель царской ветки Нектанебов, а Нектанеб II был представителем жреческой ветки этого рода.

В ливийской культуре царская власть передавалась по мужской линии, а жреческая - по женской линии.

В египетской культуре все было наоборот - жреческая власть передавалась по мужской линии. Поэтому, возвратившись в Египет через 11 лет фараон Нектанеб II, и снова став фараоном, уступил царский трон прибывшему в Египет после смерти Александра Македонского Птолемею. А его (Нектанеба II) внук, согласно традиции, занял должность главного жреца Амона.

Становление мессии

После гибели Филиппа Александру открывают большую тайну, что он сын не какого-то Диониса, а самого Зевса-Амона, и что доказательства этому он сможет увидеть, когда посетит Египет, храм Амона и выслушает предсказание оракула.

Когда Александр пришел в Египет, то его посвятили в тайну Амона, что в проявленном виде Амон может принимать облик бога Сета, защитника власти фараонов, бога войны и пустыни.

К тому же бог Сет родился в неурочный час - все Боги Древнего Египта рождались во время зимнего солнцестояния, только Сет родился раньше, недоношенным, хромым и огненно-рыжим.

И еще одна немаловажная особенность бога Сета - он пропагандировал гомосексуальные отношения, мужеложство. Эти характеристики во многом подходили Александру и его окружению.

Александр и его соратники были людьми своего времени, представителями культуры, где идеалом был не праведник, берегущий свою душу от пороков, а герой, способный преодолеть любые преграды на пути к цели. Их девизом был лозунг: "Цель оправдывает средства!”

Естественно, Александр хотел стать великим героем, завоевателем целого мира. К захвату мира он призывал своих друзей и воинов. И если они добровольно последовали за ним, то значит, они верили ему, и, так же как и он жаждали славы, добычи, приключений и бессмертия. Никогда не последовали бы македонцы на целые десять лет в Персию за кем-то, кроме "героя", т. е. предводителя, наделенного необычайными способностями, мужеством, страстью к приключениям и ореолом непобедимости.

И чтобы ему поверили другие, нужно было, чтобы Александр еще больше верил в себя. Любой человек, стремящийся к высшим достижениям, знает, какую громадную роль играет собственный волевой настрой, сила воображения, собственные мысли и чувства. Они, в конечном счете, и определяют успех замысла, который окрыляет. Также настоящий лидер никогда не должен терять веру в себя, отступать со своего пути из-за неудач. Он должен уметь использовать опыт собственных ошибок в своих целях.

Из этого перечня качеств героя можно сделать вывод, что героя нужно воспитать, им нельзя родиться. Поэтому все рассказы о божественном рождении Александра не оказали бы на него нужного воздействия, не развили бы умение управлять собственными чувствами, мыслями, воображением и волей. А он был по описанию историков не таким уж примерным ребенком.

В детские годы Александр отличался от сверстников тем, что был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно, зато был слишком честолюбив. Поэтому с детства завидовал славе отца.

Плутарх записал о характере Александра: "Филипп видел, что Александр от природы упрям, а когда рассердится, то не уступает никакому насилию, но зато разумным словом его легко можно склонить к принятию правильного решения; поэтому отец старался больше убеждать, чем приказывать".

Основную роль в воспитании Александра сыграл Аристотель, который научил его управлять эмоциями, мыслями и воображением.

Аристотель был последователем Сократа, Пифагора и, конечно же, жрецов Амона из оазиса Сива. Поэтому он основной удар в воспитании Александра сделал на развитии его сверхъестественных способностей - ясновиденья, телепатии и телекинеза.

Аристотель научил Александра выделять некоторую часть сознания и с ней переноситься в задуманное место, где уже с помощью ясновиденья и яснослышанья искать необходимую информацию. Владея такими способностями, Александр в своих военных походах мог обходиться без географических карт и разведывательных отрядов.

В настоящее время подобная технология используется разведками развитых стран мира.

В свое время я проверила этот метод на своем сознании, и увидела его возможности. Когда часть сознания отделяется от тела и оказывается в задуманном месте, то восприятие этой части сознанием значительно усиливается.

Возможно, физическое тело своими полями несколько угнетает или снижает порог восприятия. Поэтому сознание, отделенное от тела, воспринимает природу гораздо чувствительней - чувствуется и даже видится вибрация воздуха, природа приобретает более яркую окраску, например, зелень листвы деревьев, травы становится ярче.

Кроме того, выделенное из тела человека сознание легко проникает в сознание растений, животных, людей. Все вокруг будто начинает с вами говорить. И это завораживает, что весьма опасно, так как из этого состояния трудно самостоятельно выйти.

Особенно это опасно для детского сознания, так как дети не способны управлять собственными мыслями. Дети могут пребывать в таком состоянии долги годы, а иногда всю жизнь. Современная медицина это состояние сознания классифицирует как заболевание - детский аутизм.

Таким образом, Александр как представитель царского рода развил еще и способности жреца. Возможно, сочетание крови и магических способностей и было признаком мессии. Поэтому жрецы храма Амона приняли Александра в тайный масонский орден, который возможно еще сохранился от фараонов Нового царства Египта.

Жрецы посвятили Александра в тайные знания, научили телепатической связи с ними, чтобы в дальних походах он смог получить их совет. Возможно, они вручили ему на время его миссии кольцо Соломона, с помощью которого можно управлять джинами.

В свое время джины помогали царю Соломону построить храм. Соломон и его отец царь Давид являлись членами и предводителями древних масонов.


Завоевания Александра Македонского

Вооруженный тайными знаниями и талисманами Александр Македонский вначале провел завоевательные походы в землях, завоеванных персами.

Затем он попытался завоевать Индию, но, встретив достойное сопротивление, отказался от дальнейших сражений с индусами. Он не захотел тратить силы своего войска на войну, так как завоевание территорий в восточном направлении не входило в его планы.

Поэтому, выполнив один из пунктов намеченного плана, он перешел к выполнению остальных пунктов. И этими пунктами были - переход и покорение Аравийской пустыни, военный поход на Карфаген.

Но почему нужно было воевать с Карфагеном, если в борьбе с персами финикийцы были союзниками и выступали единым фронтом. История молчит, а наука обходит этот факт, как будто это что-то незначительное, что не достойно внимания.

Но как может конечная цель похода Александра Македонского игнорироваться. Тем более такая цель, как уничтожение культуры Карфагена.

Судьба не позволила Александру достичь конечной цели. Походы Александра Македонского все же достигли значительного успеха и он совершил ряд подвигов а империя Александра Македонского имела громадную территорию. Именно по этим успешным действиям можно разгадать, какими тайнами владел Александр.

Хотя их довольно много, но для нашей темы представляет интерес встреча войска Александра Македонского с легендарным василиском. Этот монстр ливийской пустыни убивал взглядом. И Александр применил способ, которым была убита мифическая Медуза Горгона, - на пути василиска он выставил зеркало.

За Александром Македонским еще в древние времена была закреплена слава одного из величайших и жесточайших полководцев в истории. Это был самый загадочный и неутомимый воин. Что заставляло его завоевывать все новые и новые земли?

Александр был отмечен судьбой еще до рождения. Согласно жизнеописанию Плутарха, мать императора еще до его рождения увидела знамение. Ей показалось, будто молния ударила ей в живот, и после этого удара загорелся сильный огонь; который распространился во всех направлениях и быстро погас. И если это свидетельство правдиво, оно очень точно передает жизнь Александра Великого, за 11 лет покорившего полмира и быстро угасшего.

К будущему императору приглашали лучших воспитателей. С 12 лет наставником Александра стал сам Аристотель, который передавал ему знания обо всех науках, включая медицину, философию и литературу. Именно с Александра Македонского началась эпоха эллинизма, когда стали активно развиваться философские школы, происходил синтез западной и восточной культур, создавались научные центры (главным из которых стала Александрия).

Хотя Александр и был прямым наследником Филиппа II, ему пришлось побороться за власть, так как отец был женат пять раз. Во время последней свадьбы дядя невесты пожелал паре родить законного наследника. Взбешенный Александр вскричал: «Так что же, негодяй, я, по-твоему, незаконнорожденный?» Когда Александр вступил на трон, он расправился с Аминтой, своим двоюродным братом и законным наследником престола, а мать императора убила последнюю жену Филиппа и ее ребенка.

Македонский собрал конгресс в Коринфе, где греки вынуждены были заключить с новым правителем договор. Заручившись их нейтралитетом, Александр двинулся на Фракию и Иллирию, восставшие после смерти Филиппа. Бунт был подавлен, но теперь вспыхнул мятеж в Фивах. Город был взят и разграблен, а население обращено в рабство. После этого греки больше не решались идти против воли Александра.

Теперь он мог приступить к осуществлению честолюбивых планов отца - покорению Малой Азии. Филипп II подчинил себе всю Грецию, создал мощную армию, подготовив для сына отличный плацдарм. Но без силы и целеустремленности Александра было бы невозможно захватить такие огромные территории.

Триумфальное шествие император начал с Малой Азии, где выиграл битву при Гранике (недалеко от Трои). После этого Сарды, Гордий, Лидия, Фригия и другие города сами открывают ворота и сдаются на милость победителя. Выйдя из Малой Азии, Александр сталкивается с Дарием III и в битве при Иссе наголову разбивает противника. Через несколько лет, разгромив преемника Дария Артаксеркса, Александр стал полноправным правителем Азии. Но новые сатрапы не спешили присягать ему на верность, и ему пришлось отправиться в Среднюю Азию еще на три года. Отдельно стоит сказать про Египет, который принял императора как освободителя (в 332-331 гг.).

После Азии завоеватель отправился в Индию, там он дошел до Пенджаба, где разгромил царя Пора. Но в глубь Индии его войско идти отказалось: армия была истощена физически и морально. Тогда Македонский решил отступать через юг. Во время переходов от зноя и жажды погибло много воинов. С остатками армии он добрался до Персии.

Александр решил реформировать армию! подготовил й обучил 30 тысяч воинов из азиатских народов, набрал иноллемеников в элитную конницу, что вызвало у македонцев недовольство, вылившееся в бунт, Александр жестоко расправился с ними: кого казнил, а кого наказал.

Когда с недовольством было покончено, он начал готовиться к новому походу, против племен Аравийского полуострова. Но за 5 дней перед походом сильно заболел и через 10 дней умер. После чего вокруг смерти Македонского родилось множество легенд.

Писали, например, что его отравил Аристотель, переправив яд в копыте мула. По другой версии отравителем становился македонский наместник Антипатр, которого Александр собирался сместить. Но современная наука полагает, что это была малярия, осложненная воспалением легких или другой болезнью. Од даже хотел перед смертью броситься в реку Евфрат, но жена его, увидела это и попыталась помешать, но Александр сказал лишь то, что она помешала ему стать богом, уйдя так же скрытно, как и он был рожден».

После смерти Александра военачальники-диадохи начали делить империю на сатрапии, а один из них, Птолемей, завладел телом покойного правителя и перевез его в Александрию. Там была сооружена усыпальница. Великие правители приходили поклониться Александру, последним стал император Каракалла в 210-х годах. После этого свидетельства о судьбе мумии исчезают, и начинаются споры ученых о том, куда пропал драгоценный саркофаг с телом. Александр покорял города и страны, за 12 лет правления он постоянно был в походах, будто что-то тянуло его дальше и дальше.

Жизнь Александра Македонского – история о том, как один человек с небольшой армией покорил почти весь известный тогда мир. Его воины видели в нем военного гения, враги называли проклятым. Сам он считал себя богом.

Знатное происхождение

Александр Македонский родился в июле 356 года до нашей эры от брака македонского царя Филиппа и одной из его многочисленных цариц – Олимпиады. Но он мог похвастаться и более знаменитыми предками. Согласно династической легенде, по отцу он вел свое происхождение от Геракла – сына Зевса, а по матери был прямым потомком знаменитого Ахилла, героя гомеровской Илиады. Сама Олимпиада прославилась еще и тем, что была постоянной участницей религиозных оргий в честь Диониса.

Плутарх писал о ней: «Олимпиада ревностней других была привержена этим таинствам и неистовствовала совсем по-варварски». Источники рассказывают нам, что во время шествий она несла в руках двух ручных змей. Излишняя любовь царицы к пресмыкающимся и холодное отношение между ней и супругом породили слухи, что настоящим отцом Александра был вовсе не македонский царь, а сам Зевс, принявший форму змеи.

Город за науку

В Александре еще с детства видели талантливого ребенка, его с ранних лет готовили к трону. Наставником будущего македонского царя был назначен Аристотель, который был приближен к царскому двору. Чтобы расплатиться за обучение сына, Филипп II восстановил разрушенный им самим город Страгиру, откуда Аристотель был родом, и возвратил туда бежавших и находившихся в рабстве граждан.

Непобедимый и тщеславный

Начиная со своей первой победы в 18 лет, Александр Македонский никогда не проигрывал битв. Его военные успехи довели его до Афганистана и Киргизии, до Киренаики и Индии, до территорий массагетов и Албании. Он был фараоном Египта, царем Персии, Сирии и Лидии.
Александр вел своих воинов, каждого из которых знал в лицо, с впечатляющей скоростью, настигая врагов врасплох, еще до того, как последние были готовы к бою. Центральное место боевой силы Александра занимала 15000-тысячная македонская фаланга, воины которой шли на персов с 5-метровыми пиками – сариссами. За всю свою военную карьеру Александр основал более 70 городов, которые он велел назвать в свою честь, и один в честь своего коня – Буцефал, который существует, и по сей день, правда, под именем Джалалпур в Пакистане.

Стать богом

Тщеславие Александра было оборотной стороной его величия. Он мечтал о божественном статусе. Основав в Египте город Александрию в дельте Нила, он отправился в длительный поход к оазису Сива в пустыне, к жрецам египетского верховного бога Амона-Ра, который уподоблялся греческому Зевсу. По задумке, жрецы должны были признать в нем потомка бога. О том, что «сказало» ему божество устами своих служителей, история умалчивает, но якобы оно подтвердило божественное происхождение Александра.

Правда, Плутарх впоследствии давал следующую курьезную интерпретацию этому эпизоду: египетский жрец, принявший Александра сказал ему по-гречески «пайдион», что означает «дитя». Но в результате дурного произношения получилось «пай Диос», то есть «сын Бога».

Так или иначе, Александр остался доволен ответом. Провозгласив себя с «благословления» жреца богом в Египте, он решил стать богом и для греков. В одном из своих писем Аристотелю он просил последнего аргументировать грекам и македонянам его божественную сущность: «дорогой учитель, сейчас я прошу вас, моего мудрого друга и наставника, философски обосновать и убедительно мотивировать грекам и македонцам провозглашение меня богом. Делая это, я поступаю как отвечающий за себя политик и государственный муж». Впрочем, на родине Александра его культ не прижился.

За маниакальным желанием Александра стать для своих подданных богом, безусловно, стоял политический расчет. Божественный авторитет сильно упрощал управление его непрочной империей, которая была поделена между сартрапами (управителями). Но личностный фактор тоже играл не последнюю роль. Во всех основанных Александром городах ему должны были оказывать почести наравне с богами. Кроме того, его сверхчеловеческое стремление завоевать весь мир и объединить Европу и Азию, буквально овладевшее им в последние месяцы жизни, говорит о том, что он сам верил в созданную им же легенду, считая себя скорее богом, чем человеком.

Тайна смерти Александра

Смерть настигла Александра посреди его грандиозных планов. Несмотря на свой образ жизни, он умер не во время сражения, а на своей постели, готовясь к очередному походу, на этот раз на Карфаген. В начале июня 323 года до н. э., у царя внезапно началась сильная лихорадка. 7 июня он уже не мог говорить, а через три дня скончался в самом расцвете сил, в возрасте 32 лет. Причина столь внезапной смерти Александра до сих пор остается одной из самых главных загадок древнего мира.

Персы, которых он беспощадно разгромил, утверждали, что полководца покарало небо за осквернение могилы царя Кира. Вернувшиеся домой македонцы говорили, что великий полководец умер от пьянства и распутства (источники донесли до нас сведения о его 360 наложницах).Римские историки считали, что его отравили неким азиатским ядом замедленного действия. Главным аргументом в пользу этой версии считают плохое здоровье Александра, который, возвращаясь из Индии, якобы часто впадал в обмороки, терял голос и страдал от мышечной слабости и рвоты. В 2013 году британские ученые в журнале «Клиническая токсикология» выдвинули версию, будто Александр был отравлен препаратом, изготовленным на основе ядовитого растения – Белой черемицы, применяющийся греческими врачами для вызова рвоты. Самая распространенная версия гласит, что Александра скосила малярия.

В поисках Александра

До сих пор неизвестно, где похоронен Александр. Сразу после его смерти начался раздел его империи между его ближайшими сподвижниками. Чтобы не тратить время на пышные похороны, Александра временно захоронили в Вавилоне. Через два года его выкопали, чтобы перевезти останки в Македонию. Но по дороге на траурный кортеж напал сводный брат Александра, Птоломей, который силой и подкупом отобрал «трофей» и перевез его в Мемфис, где и захоронил его вблизи одного из храмов Амона. Но видимо Александру было не суждено обрести покой.

Еще через два года новую гробницу вскрыли и переправили со всеми соответствующими почестями в Александрию. Там тело повторно забальзамировали, поместили в новый саркофаг и установили в мавзолее на центральной площади.

В следующий раз сон Александра, очевидно, потревожили уже первые христиане, для которых он был «царем язычников». Некоторые историки полагают, что саркофаг выкрали и закопали где-то на окраинах города. Затем в Египет хлынули арабы и на месте мавзолея воздвигли мечеть. На этом следы захоронения полностью утрачиваются, мусульмане много веков не пускали никого в Александрию.

Сегодня существует множество версий о гробнице Александра Македонского. Персидская легенда начала века гласит, что Александр так и остался в землях Вавилона; македонская утверждает, что тело доставили в древнюю столицу Эгей, где Александр появился на свет. В XX веке археологи бесчисленное количество раз были «близки» к разгадке тайны последнего пристанища Александра – его искали в подземельях Александрии, в оазисе Сиви, в древнем городе Амфиполе, но пока что все тщетно. Впрочем, ученые не сдаются. В конце концов, игра стоит свеч – по одной из версий его похоронили в саркофаге из чистого золота вместе с многочисленными трофеями из Азии и рукописями из легендарной Александрийской библиотеки.