Хотя разметка есть не везде, это мы о дорожной разметке, но тем не менее, укорить в отношении ее нарушения готов почти каждый. А уж доблестные инспекторы ГИБДД подавно не сочтут за труд оперативно подъехать или подойти и выписать штраф за то, что водитель нарушил ПДД. Даже если к безопасности это будет иметь косвенное отношение. К тому же вокруг нас появляется все больше и больше камер фото- видео - фиксации, которые фиксируют нарушение безапелляционно, то есть фотографируют и все... А потом водитель получает постановление по почте, где предстает перед фактом того, что когда-то и где-то нарушил ПДД. Так, одним из наиболее распространенных нарушений, которые способны фиксировать такие автоматические блюстители порядка, является нарушение требований разметки, а еще точнее требований стоп-линии, заезд за нее. Именно о заезде, выезде, как вы это не назовите, мы и расскажем в нашей статье.

На нашем сайте мы разбирали уже множество вариантов нарушения требований разметки. Наиболее грубое нарушение, это конечно выезда на встречную полосу через сплошную, то есть пересечение сплошной. Но и другие нарушения, например выезд за стоп-линию, также повлекут за собой административное наказание. Благо это нарушение не повлечет за собой лишение специального права, но тоже неприятно...
Однако, прежде чем приступить к резолюционной части, то есть рассказать вам о наказании, мы приведем информацию о требованиях к поведению, в случае если водитель имеет дело со стоп-линией. Во-первых, необходимо обратиться к разделу ПДД "Дорожная разметка", здесь находим описание для разметки под номером 1.12

В данном случае знак 2.5 это знак "Движение без остановки запрещено" - . То есть по сути ситуации со стоп-линией может быть две. Первая, это где стоп-линия нанесена на нерегулируемом перекресте со знаком 2.5 или стоп-линия на перекрестке со светофором. При этом во втором случае кроме разметки "Стоп-линия" возможно установка информационного знака 6.16 , который так и называется "Стоп-линия". Часто такой знак ставят у стоп-линии с тем, чтобы потом в случае если разметка сотрется, продолжать брать штрафы с автолюбителей. Так как камеры фото- фиксации будут настроены на виртуальную линию, напротив такого знака, а самой линии разметки уже не будет!

Определение ПДД заезд за стоп – линию

Вот она ситуация которая должна кажется быть догмой, но не вышла за грани более чем разговоров для кухни. В ПДД нет определения для «Заезда», «Пересечения», «Выезда». То есть само собой по логике общего понимания если вы выехали на перекресток или за стоп –линию уже более чем половиной кузова, то это нарушение. Однако скажем если за линией оказался бампер, а сами колеса еще до стоп-линии. Является ли это ее пересечением? Однозначно на этот вопрос не ответить, так как в законе это не прописано. В такой ситуации лучше не выезжать за стоп-линию ни бампером, ни колесами, дабы обезопасить себя от последующих неприятностей.

Какой статьей регламентируется административное наказание (штраф) за стоп – линию (заезд, выезд, пересечение)

Здесь возможно три варианта. Первый, это если стоп – линия нанесена на регулируемом перекрестке со светофором. В этом случае надо руководствоваться статьей 12.12 КоАП РФ "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика," часть 2. Второй вариант, когда стоп-линия является дополнением к знаку "Движение без остановки запрещено". То есть имеется нерегулируемый перекресток, знак "Движение без остановки запрещено" и стоп-линия. В этом случае стоит руководствоваться статье 12.16 КоАП РФ "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги", часть 1. Более подробно о втором случае в статье «Штраф за то, что не остановился на знаке «Движение без остановки запрещено» ». Третий вариант, когда требования стоп-линии нарушаются на ж/д переезде. В этом случае уже будет действовать статья 12.10 КоАП РФ "Нарушение правил движения через железнодорожные пути". Именно эти три варианта мы и разберем.

Штраф за стоп–линию (выезд, заезд, пересечение) на нерегулируемом перекрестке (Статья 12.16 КоАП РФ)

Итак предположим ситуация следующая. Здесь необходимо сказать о том, что водитель обязан остановиться перед стоп-линией, по требованию знака "Движение без остановки запрещено"

Место установки указано цифрой 1. В случае если водитель заедет за стоп-линию без остановки, то это будет нарушением требований знака и разметки. В этом случае как мы говорили, применяется статья 12.16 КоАП РФ. По статье 12.16 КоАП РФ "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги", части 1 или 2.

В итоге при нарушении требований стоп-линии будет вынесено предупреждение или выписан минимальный штраф - 500 рублей.

Штраф за стоп–линию (выезд, заезд, пересечение) на регулируемом перекрестке (со светофором) (Статья 12.12 КоАП РФ)

Второй вариант мы рассмотрим с автомобильным перекрестком. В этом случае при запрещающем сигнале светофора (красный или красный с желтым), водитель должен остановится до стоп-линии, как на фото.

При этом на перекрестке при заезде за стоп-линию, будет применена статья 12.12 КоАП РФ, часть 2:

Здесь все ясно. Расставлены все точки над «И», обозначены условия и сумма штрафа. Что-либо комментировать, пожалуй излишне. Теперь о ж/д переезде и стоп-линии на нем.

Штраф за стоп-линию на железнодорожном переезде (Статья 12.10 КоАП РФ)

В этом случае если есть стоп-линия, и знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", необходимо остановиться перед стоп-линией, как на рисунке а.

В случае заезда за стоп-линию или если водитель и вовсе не остановился, штраф может быть выписан по статье 12.10 КоАП РФ "Нарушение правил движения через железнодорожные пути", часть 2.

То есть штраф может составить два минимальных штрафа. Здесь надо сказать о рецидиве. В случае рецидива со стоп-линией на ж/д переезде в течение 1 года, лишить прав не могут, так как это часть 2, а не часть 1 статьи 12.12 КоАП РФ, она не предусматривает ужесточения наказания при повторном нарушении. Теперь немного "лирики"...

Фиксация нарушений за выезд за стоп–линию (фото- видео-)

Можно ли заплатить штраф за стоп-линию со скидкой

Вопрос-ответ на тему "Штраф за выезд за стоп-линию"

Вопрос: Какой штраф за выезд за стоп-линию?
Ответ: Штраф составит 800 рублей на регулируемом перекрестке, 500 рублей на нерегулируемом при повороте направо, до 1500 рублей при повороте налево и 1000 рублей в случае заезда за стоп-линию на ж/д переезде, где есть знак 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.

Соблюдение правил дорожного движения, требований разметки делают дорогу безопаснее для всех участников движения. Запрет на пересечение стоп-линии тоже продиктован правилами безопасности для автомобилистов и пешеходов. О том, какое наказание предусмотрено, и сколько составит сумма штрафа за пересечение стоп-линии (проезд, остановку, заезд, выезд на нее), расскажем в данной статье.

Что такое стоп-линия

Стоп-линия — это широкая полоса , иногда со словом «stop», нанесенная на дорожное покрытие. Наносится она перпендикулярно и как бы перекрывает путь автомобилю. Стоп-линия наносится в том месте, где должен остановиться автомобиль перед светофором или регулировщиком.

Она призвана выполнять следующие функции.

  • Обеспечение безопасного перехода проезжей части для пешеходов и проезда других автомобилей.
  • Предотвращение , пробок и заторов.
  • Стоп-линия может наноситься на регулируемом перекрестке. В таком случае она указывает место остановки машины в случае, если или показывается такой сигнал регулировщика.
  • Также она наносится и перед нерегулируемым перекрестком или , часто в комбинации со знаком «Движение без остановки запрещено». Перед железной дорогой стоп-линия показывает, где должен остановиться автомобиль, если движение через переезд закрыто.

Стоп-линия не означает то же самое, что и знак «Stop». При наличии знака должна быть произведена полная остановка автомобиля всегда и во всех случаях. Знак говорит, что движение без остановки запрещено.

Остановка перед стоп-линией необходима только при красном сигнале светофора, на зеленый можно проезжать ее без замедления скорости и остановки перед ней. Останавливаться до стоп-линии нужно и в той ситуации, если рядом стоит знак «Stop».

Про штрафы за выезд за стоп-линию на красный сигнал светофора и иные типы нарушения читайте ниже.

О том, как не «попасть» на стоп-линию, расскажет специалист в этом видео-сюжете:

Штрафы и наказания при выезде за стоп-линию

За наезд на стоп-линию предусмотрено определенное денежное наказание. Оно бывает разным и зависит от типа перекрестка, на котором произошло нарушение. Но сначала нужно понять, что является наездом на стоп-линию.

Если стоп-линия накрыта только бампером автомобиля, то ничего страшного нет. Правонарушением считается наезд на разметку передними колесами. Неважно, как наехала на стоп-линию машина, на несколько сантиметров или всем колесом. Штраф предусмотрен за любое пересечение разметки колесами автомобиля.

  • Если наезд на стоп-линию произошел на нерегулируемом перекрестке, где помимо соответствующей разметки есть знак «stop», то штраф за это будет 500 р.
  • Если нарушение зафиксировано на регулируемом перекрестке тогда, когда горит красный светофор или регулировщик показывает, что движение в данном направлении запрещено, административный штраф составит 800 р.
  • При несоблюдении требований стоп-линии на железнодорожном переезде штраф будет 1000 р.

О штрафах и особенностях такого нарушения, как выезд за стоп-линию, расскажет данное видео:

  • Штраф за пересечение стоп-линии может быть зафиксирован на . Не уплачивать такой штраф можно лишь доказав, что , который и совершил нарушение.
  • В случае, когда видно, что за перекрестком начал образовываться затор, лучше заблаговременно остановиться до стоп-линии и дождаться улучшения дорожной ситуации.
  • Если водитель заехал за стоп-линию, он может попытаться сдать назад, конечно, при условии того, что сзади него нет других машин. В этом случае можно немного снизить штраф, получив взыскание в 500 р. за движение задним ходом на перекрестке.
  • Когда невозможно остановить машину без применения экстренного торможения, можно проехать на желтый сигнал светофора. Но это чревато созданием аварийной ситуации, к такому варианту не стоит прибегать постоянно. Лучше всего аккуратно и внимательно выполнять все правила дорожного движения. Тогда езда будет максимально безопасной и комфортной.

Напомним, что ранее мы уже писали о том, при этом и выезд за стоп-линию также можно попытаться обжаловать. Главное — знать, как все правильно сделать.

О том, как работают камеры видеофиксации в случае с пересечением стоп-линии, расскажет это видео:

Нередко водители получают штраф за стоп линию, потому что не соблюдают утвержденные в ПДД условия остановки перед ней.

Для участников уличного движения такая разметка является специальным указателем, обозначающим место прекращения движения перед зеброй или перекрестком.

Чтобы не навредить людям и не создать аварийной ситуации на дороге, автолюбители должны знать, как она выглядит и что означает.

Место остановки авто перед переходом, перекрестком, переездом обозначается следующими способами:

  • белой полосой (1.12), начерченной перпендикулярно движению транспорта;
  • информирующим знаком 6.16;
  • знаком запрета 2.5;
  • сочетанием одного из вышеуказанных дорожных указателей и разметки.

Знак 6.16 - это прямоугольная табличка, на белом фоне которой написано слово «стоп». Указатель крепится на правой стороне проезжей части или над дорожным полотном. Он применяется отдельно либо в сочетании с соответствующей разметкой (1.12). Знак обязывает водителя прекратить движение при запрете переезда регулируемого перекрестка и на неконтролируемом переезде железной дороги.

Знак 2.5 представляет собой 8-угольник, на красном фоне которого написано «STOP». Он обязывает водителя остановить машину у указателя или у соответствующей линии на асфальте.

Дорожный указатель «Стоп» предполагает остановку в случае, если горит красный свет светофора или жест дежурного регулировщика не разрешает движение.

В этих же случаях следует остановиться и перед дорожной разметкой.

Также она требует прекратить непрерывное движение при наличии знака 2.5, не позволяющего двигаться дальше без остановки.

Во избежание аварии и неприятностей с ГИБДД нужно правильно пересекать стоп-линию. Останавливаться следует так, чтобы полоса располагалась под передним весом автомобиля, а колеса на нее не наезжали.

При обучении вождению наставники советуют прекращать движение, как только белая полоса исчезла из поля зрения. При этом все предписания ПДД соблюдаются.

Стоп-линия выполняет следующие функции:

  • препятствует столкновению с транспортом, идущим в перпендикулярном направлении, поскольку заезд за разметку в данном случае нередко приводит к ДТП;
  • необходима для остановки машины на достаточном расстоянии от зебры, особенно это актуально зимой, когда тормозной путь довольно длинный;
  • способствует оптимизации пространства, необходимого для совершения автомобилями маневров, например, поворотов и разворотов;
  • уменьшает число аварий.

Просрочили выплату штрафа – получили еще один. Во избежании таких ситуаций рекомендуем почитать материал о .

Сбербанк дает возможность оплачивать штрафы максимально быстро и комфортно. Как расквитаться с взысканиями ГИБДД через Сбербанк, читайте .

Так, автомобиль, заехавший за стоп-линию, увеличивает риск ДТП и создает дополнительную опасность для прохожих и другого транспорта.

К водителю может применяться административное наказание, если при пересечении дорожной разметки он нарушил требования ПДД.

В отношении данного правонарушения действуют следующие правила:

Стоп-черта может применяться совместно со знаком «STOP». Если на трассе присутствуют оба указателя, то остановиться нужно всегда, если одна разметка - только на запрещающий дальнейшее следование сигнал светофора (регулировщика).

Есть дорожные развязки, на которых знак «стоп» и разметка не находятся на одной линии. Это не соответствует ГОСТу. Многие автовладельцы не знают, где в этом случае следует остановиться. Прекратить движение нужно у знака, т. к. согласно ПДД дорожные указатели имеют приоритет перед разметкой. В этой ситуации инспектор не вправе оштрафовать автомобилиста за пересечение стоп-линии.

В случаях, если стоп-линию не видно из-за погодных условий, например, при сильном дожде или снегопаде, водитель должен ориентироваться в ситуации по дорожным указателям и сигналам светофора либо регулировщика.

Штраф за выезд за стоп-линию

Пересечение стоп-разметки обычно фиксируют инспекторы ГИБДД.

При неправильной остановке машины, инспектор выписывает нарушителю протокол и постановление о наказании.

При несогласии, действия правоохранителя можно оспорить в 10-дневный срок с момента получения на руки документов. Жаловаться нужно в вышестоящий орган ГИБДД или в суд.

Вопрос рассматривается в течение 10-60 суток. Часто арбитраж принимает сторону водителя, но для этого следует прибегнуть к помощи опытного юриста.

Зафиксировать переезд стоп-линии может и камера видеонаблюдения ГИБДД. Установка вдоль дороги таких «помощников» позволяет значительно сократить число фактов несоблюдения ПДД и повысить уровень безопасности на трассе.

Ответственность за несоблюдение правил разметки определяет КоАП РФ. Согласно п. 12.12 Кодекса, за проезд стоп линии штраф формируется на основании некоторых обстоятельств нарушения: вида перекрестка и способа обозначения.

Инспектор ГИБДД не вправе выписать штраф за наезд на стоп линию, если ее пересекла передняя часть машины, а не колеса.

Регулируемый перекресток

Регулируемым является перекресток, на котором установлен светофор или стоит регулировщик.

Бывают случаи, когда автолюбитель не успевает затормозить перед стоп-чертой при зажигании красного света светофора, в этой ситуации возможны следующие варианты действий:

  1. Продолжить движение на запрещающий свет . Этот маневр представляет высокую опасность, и штраф за стоп линию (2017) предусмотрен самый высокий – в размере 1 000 р.;
  2. Остановиться за линией. Это более безопасно и штраф за заезд за стоп линию ниже - 800 р.;
  3. Вернуться за стоп-линию задним ходом . Наказание за данный маневр на перекрестке будет стоить водителю 500 р. Перед тем, как начать двигаться назад, нужно убедиться, что не создастся помех другим участникам движения, иначе шофер может стать виновником ДТП.

Из общеустановленных правил есть исключение: автолюбитель не может остановить машину, не прибегая к чрезвычайным мерам. При этом возможно продолжение движения на желтый свет или поднятый жезл регулировщика. Такой порядок установлен п. 6.14 Постановления о ПДД № 1090, в ред. от 20.04.15.

Нерегулируемый перекресток

На нерегулируемом перекрестке за выезд за стоп линию штраф (2017) составляет 500 р.

При наличии восьмигранника со словом STOP следует обязательно остановиться на линии указателя или у стоп черты на асфальте.

Затем нужно оценить безопасность дальнейшего движения и продолжить маршрут согласно правилам пересечения перекрестка без светофора.

Если перед перекрестком, который не регулируется, стоит знак 2.5, а разметки нет, водителю нужно прекратить движение перед указателем.

Законом об ОСАГО регулируются основные характеристики страховой ответственности водителей. За последние несколько лет закон претерпел некоторые изменения, узнать о которых можно .

Сколько штраф за стоп линию?

Нарушение стоп линии- распространенное нарушение в России, за которое предусмотрено административное наказание.

Согласно п. 12.12 КоАП, на то, какой штраф за стоп линию будет выписан, влияет вид перекрестка и от вариант обозначения стоп-линии (знаком или разметкой).

Если автомобилист проигнорировал стоп-черту в совокупности с соответствующим знаком перед неконтролируемым перекрестком, его ожидает штраф за пересечение стоп линии в размере 500 р.

На регулируемом перекрестке за пересечение стоп линии штраф (2017) составляет 800 р.

Нужно помнить, что несоблюдением правил считается наезд на линию передними колесами, остальные передние части машины могут пересекать черту 1.12.

Практически каждая семья имеет автомобиль. И это не удивительно. Ведь сейчас чтобы добраться до определенного месторасположения, необходимо ТС. Но любой автолюбитель должен соблюдать правила дорожного движения. И не редко это касается стоп-линии. Сейчас администрация активно регулирует данный вопрос и ставит камеры на перекрестках, что позволяет минимизировать правонарушения в целом. Но какая именно штрафная санкция предусмотрена за проезд за стоп линию?

Основная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Многие пешеходы не знают как правильно переходить перекрестки. Да и многие автолюбители не знают как корректно проезжать перекрестки, хотя в недавнем времени сдавали экзамен. Например, многие не помнят, что совершать остановку, если в наличии стоп линия, нужно около нее, а не проезжая за нее.

Стоит помнить, что данный вопрос регулируется ПДД , а также КоАП , если было правонарушение.

Определения

Помимо светофоров, имеется на дорогах общественного пользования имеются и дорожные знаки, и разметка. Стоит отметить, что это также является важным методом урегулирования дорожного движения на автомобильной трассе. Всем правилам, которые прописаны на законодательном уровне, должны следовать все участники без исключения.

Один из методов урегулирования дорожного движения – стоп линия. Она обязывает всех водителей совершать остановку перед ней. Если водитель нарушает данное правило, то на него накладывается административный штраф.

Законодательство

Регламентирует вопрос касаемо стоп–линии ч. 2 ст. КоАП России.

Все требования касаемо стоп–линии прописаны в пункте Правил дорожного движения.

Стоп-линия

Прежде, чем начинать разговор о штрафных санкциях, стоит понимать, что из себя представляет стоп–линия в 2019 году.

Применение такого знака обусловлено:

  1. пропуском пешеходов, которые идут в положенном месте и где имеется специальная разметка;
  2. фактически обезопасить себя от столкновения с другими участниками дорожного движения;
  3. чтобы не создавать помех иным участникам дорожного движения при совершении определенных действий.

Понятие может быть в виде конкретного знака и разметки.

Эти два понятия стоит различать каждому водителю:

  1. если имеется только знак или разметка в виде сплошной линии, которая перпендикулярна направлению, то автолюбитель обязан остановиться только при наличии запрещающего сигнала светофора;
  2. комбинация представленных знаков говорит о том, что водитель обязуется затормозить вне зависимости от ситуации.

Выписывают штраф

Стоит помнить, что нарушая правила дорожного движения касаемо стоп–линии, человек может вызвать большую аварию. Фактически, данная разметка или знак – страховка для водителя и пешехода.

Стоит помнить о главных функциях:

  1. разметка служит гарантом безопасности пропуска пешеходов;
  2. разметка служит гарантом безопасности проезда участников дорожного движения, которые также проезжают перпендикулярно ТС.

Если это регулируемый перекресток, то можно проехать за стоп–линию только при зеленом сигнале светофора.

Места нанесения

Данная разметка говорит о месте, где нужно совершать остановку. Это сделано для безопасности маневров других участников дорожного движения. Такие понятия важны как для опытного автолюбителя, так и для новичка.

Как уже говорилось ранее, для обозначения такого места может быть применена разметка или определенный дорожный знак.

Из этого следует как корректно вести себя в той или иной ситуации:

  1. если имеется понятие и дополнительно регулировщик, то нужно руководствоваться последним;
  2. если это нерегулируемый перекресток, то нужно остановиться у знака Стоп.

Этот знак прописывается в ПДД № 2.5 и регламентирует то, что движение без обязательной остановки запрещено.

Как пересекать

Во избежание штрафных санкций, водитель должен соблюдать все правила проезда перекрестка. Именно поэтому стоит более внимательно изучать момента, касаемо ограничений.

На перекрестке

Данная разметка действует только при красном сигнале светофора или иных действиях, которые запрещают движение. Если отсутствует данное ограничение, то можно пересекать.

Если пересекать необходимо на перекрестке. Тогда руководствоваться стоит первым методом при проезде на светофоре.

На нерегулируемом перекрестке

В обязательном порядке автолюбитель останавливается и убеждается, что его ТС не создает помех иным участникам дорожного движения. Только после этого он вправе начать движение.

На жд перекрестке

Если это регулируемый железнодорожный переезд, то здесь действуют правила, что и при проезде на регулируемом перекресте.

То есть если имеются разрешающие сигналы светофора, то можно нарушить правила разметки.

На нерегулируемом жд перекрестке

Если это нерегулируемый железнодорожный переезд, то стоит руководствоваться проездом на нерегулируемом перекрестке.

То есть необходимо убедиться, что не создается помех иным ТС и участникам дорожного движения, а затем начинать движение.

Размер штрафа за пересечение стоп линии

Штраф за стоп линию регулирует ч. 2 ст. 12.12 КоАП России. Выписать штраф за пересечение стоп линии вправе сотрудник ГИБДД за заезд или выезд за линию разметки. Сейчас уже стали внедрять и камеры, которые фиксируют данное правонарушение, а затем высылают штраф по месту регистрации владельца ТС.

Зависит от факторов

В соответствии с пунктом 12.12 КоАП России на размер штрафных санкций может влиять несколько факторов.

Например:

  1. тип перекрестка, где нарушил автолюбитель;
  2. вид стоп–линии.

Размер штрафа следующий:

  1. если это регулируемый перекресток с разметкой или знаком, то на водителя накладывается штраф в виде 800 рублей;
  2. если это нарушение в виде заезда за стоп–линию, где имеется знак движения без остановки запрещено, то 500 рублей.

Стоит помнить, что пересечение разметки – это только наезд передними колесами. Не редко сотрудники нарушают данное правило и выписывают штрафные санкции за пересечение бампером. Это неправомерное действие, которое человек вправе оспорить в судебном порядке.

Пути разрешения

Практически все водители желают знать, когда за такое правонарушение не могут выписать штраф. Ведь дорожная обстановка может быть различная. Например, если нарушение происходит в период действия зеленого сигнала светофора, но ТС не вправе покинуть перекресток, так как за ним образовался затор. По факту, такое правонарушение грозит водителю 1000 штрафа.

Если водитель не уверен, что он покинет перекресток до окончания действия светофора, то лучше остановиться у стоп–линии. Но как действовать тем, кто не может по каким–либо причинам остановиться вовремя?

Здесь имеется несколько вариантов:

  1. если человек совершает проезд при запрещающем сигнале – 1000 рублей;
  2. остановиться, проехав линию разметки – 800 рублей;
  3. совершить наезд и чуть сдать назад – 500 рублей. Но в этом случае может произойти ДТП, где человек станет виновником. В соответствии с пунктом 8.12 Правил дорожного движения, задний ход не должен мешать другим участникам.

Если ТС не может затормозить без применения экстренного, то это исключение из правил. Такая ситуация позволяет нарушить правила даже при желтом сигнале светофора или при запрещающем сигнале регулировщика. Это регламентирует пункт 6.14 Пост. Правительства № 1090 .

Оплата

Данные штрафы необходимо оплачивать всем автолюбителям по реквизитам, указанным в постановлении. Совершить это нужно в течение ближайших двух месяцев. Для минимизации штрафных санкций, стоит оплатить их в течение 20 дней с момента правонарушения.

Оплата производится дистанционным путем через портал Госуслуг или Сбербанк онлайн . Для тех, у кого имеются только наличные, можно оплатить в терминале Сбербанка. Все квитанции необходимо сохранять до пройденной оплаты.

Сумма

Данное правонарушение предполагает следующие штрафные санкции:

  1. при проезде на запрещающий сигнал светофора – 1000 рублей;
  2. если проехать стоп–линию и остановиться – 800 рублей;
  3. если совершить наезд, но сдать назад – 500 рублей.

Особенности пересечения

Во избежание финансовых потерь, каждый человек должен знать нюансы:

  1. для минимизации рисков нарушения, если нет возможности покинуть перекресток своевременно, то лучше преждевременно остановиться за линией разметки;
  2. если человек понимает, что остановить ТС уже не получается, то имеется несколько вариантов. Например, проехать перекресток при запрещающем сигнале светофора – 1000 рублей, либо сдать назад – 500 рублей. Но в этом варианте имеется возможность столкнуться с иными ТС;
  3. если человек понимает, что невозможно остановиться, не применив экстренное торможение, то можно проехать на желтый сигнал или запрещающий сигнал регулировщика.

Такое правонарушение достаточно часто встречается на дорогах. Все это приводит к большому количеству ДТП. Для снижения такого количества, правительство оборудует перекрестки специальными камерами.

Каждый автолюбитель должен помнить, что он обязан соблюдать правила дорожного движения и уважать других участников, будь то пешеход или водитель другого ТС. В ином случае, водитель может попасть под административное правонарушение и получить штраф или попасть в ДТП.